Крупнейшие проекты
Грамотный подход - успешные решения!Разработка и производство перфорационных систем, кумулятивных зарядов, оснастки и оборудования
Самара: +7 (846) 977 10 00
Москва: +7 (499) 951 06 04


Крупнейшие проекты

ВАНКОР

Одним из самых масштабных проектов, реализуемых компаниями БВТ и БВТ-Восток с 2011 года, является работа на Ванкорском месторождении (Туруханский район, Красноярский край). Это одно из самых перспективных нефтегазоконденсатных месторождений Восточной Сибири, лицензия на освоение которого принадлежит ЗАО «Ванкорнефть», контролируемому ОАО «Роснефть».

Ванкорский зимник 30.04.2012.JPG

Для эффективной работы по данному проекту и получения высочайших результатов с июля 2011 года компанией БВТ-Восток производилась закупка самого высокотехнологичного оборудования и  современной техники; оснащение и комплектация двух мощнейших флотов ГНКТ, имеющих все необходимое для выполнения различных работ на скважинах с  профилями любой сложности. 

первая работа.jpg

С сентября 2011 г. на Ванкорском месторождении началось строительство Базы Производственного Обслуживания БВТ, а в декабре 2011 - январе 2012 г. оборудование было полностью мобилизовано для реализации проекта «Ванкор» по двум контрактам с ЗАО «Ванкорнефть».

Полярный круг.JPG

Для Ванкорского месторождения характерны суровые климатические  и геолого-технические условия проведения работ: резко континентальный климат, распространение многолетнемерзлых пород, заболоченность пойм; сложные гидрологические и геокриологические условия. Постоянная дорожная сеть в районе месторождения и на прилегающих территориях отсутствует.

По данному проекту Красноярский филиал компании БВТ успешно осуществляет следующие виды работ: 

  • Растепление гидратных пробок; 
  • Очистка ствола скважины и забоя от различных отложений;
  • Освоение скважин азотом при помощи ГНКТ;
  • Проведение ОПЗ и интенсификации притока скважин;
  • Промывка скважин после ГРП;
  • Применение технологий работы в горизонтальных скважинах;
  • Инженерное сопровождение услуг;
  • Проведение ГИС с использованием ГНКТ;
  • Ловильные работы на ГНКТ;
  • Спуск автономных приборов для исследований;
  • Выполнение работ по фрезерованию;
  • Выполнение работ с многостадийными компоновками  МГРП.

Кроме того, в ближайшее время планируется внедрение и реализация следующих  услуг с  ГНКТ:

  • Видеоконтроль состояния ствола и забоя скважины;
  • Установка цементных мостов; 
  • Разбуривание и удаление мостовых пробок и мостов;
  • Установка пакеров, клапанов и т.д.;
  • Химическая обработка ПЗП;
  • ПВР на ГНКТ.

Совместно с компанией Schlumberger  на Ванкорском месторождении  БВТ проводит работы по геофизическим исследованиям, а также планируется проведение работ по установке пакерной системы Coilflate. С компанией Weatherford планируется работа по установке клапанов в скважины ППД.

приемка оборудования.jpg

В 2012 году компанией БВТ был получен 3-х летний контракт на выполнение услуг по ГНКТ на Ванкорском месторождении. За 1,5 года работы было выполнено около 195 скважинных операций более чем на 100 скважинах Ванкорского месторождения. 

Юрубчено-Тохомское месторождение

Красноярский филиал компании БВТ осуществляет активную производственную деятельность на одном из крупнейших российских газоконденсатных месторождений - Юрубчено-Тохомском (Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район). Первый каротаж силами геофизического подразделения БВТ на данном месторождении был выполнен 14 марта 2013 г. в скважине №543, куст 6.

пейзаж возле юрубченского месторождения.JPG

Для месторождения характерны сложные климатические условия проведения работ: резко-континентальный метеорологический пояс Крайнего Севера; среднегодовая температура воздуха составляет - 6.4°С, годовой ход среднемесячной температуры воздуха характеризуется максимумом в июле (+16.7°С) и минимумом в январе (-30.5°С). Среднегодовое количество осадков – 400 мм. Наибольшая скорость ветра 20 м/с. Установление снежного покрова – середина октября, сход снега – середина мая. Толщина снежного покрова 40-60 см. Рельеф местности в районе площадки строительства буровой, холмисто-грядовый. 

DSCN0233.JPG

Специалисты Красноярского филиала компании БВТ выполняют по данному проекту геофизические исследования скважин (ГИС), промыслово-геофизические исследования (ПГИ), контроль качества цементирования обсадных колонн.

Для выполнения ГИС в вертикальной и в наклонно-направленной части ствола скважин с зенитным углом до 45о применяется комплекс МАГИС-2 (методы: ГК, ННКт, ДС, МЛМ, АКШ, ГГК-П, инклинометрия).  Для ГИС в наклонно-направленной части ствола скважин с углом более 45о и в горизонтальных участках используется автономный комплекс АМК «Горизонт» (методы: ГК, ННКт, инклинометрия, ИК (многозондовый), ГГК-П, ДС, СГК, АКШ. Комплекс выполняется за одну СПО.

DSCN0181.JPG

Для осуществления ПГИ используется комплексный скважинный прибор АГАТ-42-СТВ-6. Аппаратура содержит:

  • 6 сканирующих влагомеров;
  • 6 сканирующих термометров;
  • 2 датчика положения в пространстве;
  • 2 механических расходомера;
  • 2 осевых термометра;
  • индукционный осевой резистивиметр;
  • ГК;
  • локатор муфт.

Для выполнения контроля качества цементирования эксплуатационных колонн (зенитный угол до 85о) используется автономный вариант комплекса АМК-2000-СКУ. За одну СПО производится запись ГК, МЛМ, СГДТ-НВ, АКЦ.

Для снижения уровня жидкости в скважине используется скважинное оборудование для свабирования СО с модулем контроля свабирования МКС45.3. 

DSCN0207.JPG

Для выполнения ГИРС на разведочных скважинах ЮТМ БВТ приобрела несамоходный каротажный подъемник с электроприводом лебедки. Подъемник выполнен в вертолетном варианте и позволяет произвести его перевозку (без геофизического кабеля) без разборки на компоненты одним рейсом Ми-8 МТВ. Это дает возможность производить мобилизацию на скважины в сжатые сроки с минимальными финансовыми затратами.

На сегодня на Юрубчено-Тохомском месторождении компанией БВТ выполнено 6 каротажей, материал выдан Заказчику, получены высокие оценки качества выполненных исследований. В ближайшее время будут производиться работы под ЭК и в горизонтальном хвостовике совместно с компанией Schlumberger.